. Ремонты любой сложности как бытовых, так и промышленных кондиционеров.
. Наши телефоны: (063) 155 55 05, (044) 383-72-71, 067 403 03 12
. На больших объемах работ большие скидки!!!
Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха
Загрязнение фильтров внутреннего блока
Загрязнение фильтров ухудшает обдув теплообменника, что приводит к снижению производительности кондиционера по холоду или теплу. Сильное загрязнение фильтров может привести к засорению дренажной системы комками пыли и нарушению нормального отвода конденсата.
Очистка фильтров должна производиться один раз в две — три недели, а при высокой запыленности воздуха в помещении — чаще.
Загрязнение теплообменника наружного блока
Одним из наиболее характерных типов загрязнения теплообменника является засорение, что приводит к нарушению режима теплосъема, перегреву компрессора и выходу его из строя. Очистку теплообменника производят перед началом эксплуатации кондиционера после зимнего сезона, а в период эксплуатации — периодически, по мере загрязнения.
Нормируемая утечка хладагента
Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является нормируемая утечка хладагента. Величина нормируемой утечки составляет 6...8% в год от массы заправленного в контур хладагента. Эта утечка происходит всегда, даже при самом качественном монтаже системы, и является неизбежным следствием наличия стыков соединительных трубок. Для компенсации нормируемой утечки необходимо каждые 1,5...2 года производить дозаправку кондиционера хладагентом. В противном случае количество хладагента в контуре может упасть ниже минимально допустимого уровня, что приведет к перегреву компрессора и его заклиниванию.
Неправильная заправка контура хладагентом
Одной из основных причин аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров является неправильная заправка контура хладагентом. При этом если нехватка хладагента в контуре может объясняться различного рода утечками, то избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий сервисного персонала.
а) Симптомы нехватки хладагента
Недостаток хладагента проявляет себя в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии контура. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к снижению холодопроизводительности системы.
б) Симптомы чрезмерной заправки хладагентом
В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения.
Неисправности компрессора
а) Пусковой ток завышен (срабатывает автомат отключения нагрузки).
Причинами могут быть:
- межвитковое замыкание электродвигателя компрессора;
- пробой обмотки электродвигателя компрессора на корпус;
- пробой конденсатора на корпус;
- разрушение подшипников компрессора.
б) Пусковой ток соответствует номиналу, но компрессор не запускается и срабатывает тепловая защита компрессора.
Причинами могут быть:
- механическое заклинивание компрессора (в данном случае можно увеличить емкость пускового конденсатора);
- обрыв вывода в пусковом конденсаторе (в этом случае заменяют конденсатор);
- пониженная емкость пускового конденсатора (заменяют конденсатор);
- избыточная заправка контура хладагентом (восстанавливают номинальную заправку контура);
- «слабая фаза». Если в момент запуска напряжение питания кондиционера падает до уровня 196 В и ниже, компрессор не запустится, а через 3 с сработает тепловая защита компрессора. В этом случае кондиционер необходимо подключить на менее «просаженную» фазу и увеличить емкость пускового конденсатора.
в) Пусковой ток отсутствует.
Причинами могут быть:
- нет команды от платы управления внутреннего блока на включение компрессора (проверяют, и при необходимости заменяют плату);
- разомкнуто реле тепловой защиты компрессора (заменяют реле);
- обрыв обмоток электродвигателя компрессора (заменяют компрессор).
г) Компрессор работает, но производительность кондиционера по холоду низкая, давление в трубопроводах высокого давления низкое, а давление в трубопроводах низкого давления высокое.
Причинами могут быть:
- неисправность внутреннего клапана компрессора;
- повреждение шатуна или коленчатого вала (в поршневом компрессоре);
- наличие внутренних утечек.